Москва
Проспект мира 62,
оф. 302
ПН.-ПТ.: 9:00 - 18:00
СБ.: 9:00 - 15:00
ВС.: выходной

Бизнес партнеры в Китае

23.12.2016
 Бизнес партнеры в Китае

Бизнес с Китаем "по-взрослому"

Китай может научить Вас правильно вести бизнес. И не смотря на то, что в 2016 году мир инвестиций обрел несколько другой характер, и теперь самое большое количество капиталовложений получают экономически развитые страны, ближайшие десятилетия лет бизнес с Китаем все равно будет выгоден, при грамотном изучении спроса на товар и эффективной конкурентной стратегии. Итак, что влечет бизнес в Китай?

  • репликация знаменитых мировых брэндов по низкой цене;
  • дешевая рабочая сила;
  • улучшение качества продукции.

Сейчас фабрики в Поднебесной ухищряются создавать более качественные альтернативы известным торговым маркам, что не может не сказываться на повышении уровня продаж по всему миру. В России товары из Китая более чем востребованы по причине низкой платежеспособности граждан, поэтому население предпочитает "одеваться" и "обуваться" в Поднебесной, восторгаясь тому, как быстро китайские товары приобрели куда более достойное качество продукции. Большинство тех, кто сотрудничает с Китаем - владельцы интернет-магазинов по всей России. Это - самый легкий вариант для легкого старта с нуля, без особых денежных вложений. Продавцы повсеместно используют схему дроп-шиппинга(покупка товара если уже есть заказ), или классические методы. Однако, эта статья для тех, кто любит место под солнцем. Если у Вас имеется солидный стартовый капитал, Вы можете наладить производство в Китае, и достигнуть весьма серьезных оборотов, как это делают компании по всему миру. Это способ может максимизировать прибыль, причем для успешного старта Вам нужно всего четыре компонента: начальный капитал, Вы, маркетолог, и переводчик с китайского. Никаких посредников - это большой плюс.

Меняем высоту полета

Легко создать интернет - магазин, и получать свои проценты. Но у истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение. Рискнув организовать бизнес за рубежом, Вы по классике вещей метите на луну, и даже промахнувшись, попадете в звезды. Количество фабрик в Поднебесной неустанно растет, и сейчас все больше людей интересуются, как организовать свое производство в Китае. Удивительно, но данная тема так нигде широко и не раскрыта. Итак, какие выгоды можно получить:

  • Сокращение издержек;
  • Дешевая рабочая сила;
  • Ультрасовременное оборудование и эксклюзивные патенты;
  • Возможность работать с передовыми мировыми технологиями;
  • Высокая маржинальность;
  • Риск стать номер один в своей стране и получить крупную долю рынка.

Очень привлекательно. Но и вопросов возникает немало, и основные из них - как контролировать производство, как наладить партнерство, где искать производителей, ну и юридические аспекты.

Где искать партнеров и какие товары лучше производить

Искать нужно на специализированных выставках. Среди самых известных - Hong Kong Electronics Fair. Там вы наткнетесь на огромнейшее количество стендов, предлагающих Вам стать инвестором и организовать продажи из Китая, либо купить мини-завод. Очень много выставок ежегодно проходит в Гуанчжоу. "Выследить" их можно через интернет. Каких ошибок нужно избегать? Не работайте с посредниками. Они промышляют на выставках и выдают себя за производителей. Убедиться, что Вы будете работать напрямую можно, только съездив на завод. При этом нужно заранее побеспокоиться о том, кто будет Вам переводить с китайского. Почему нужно избегать посреднических услуг? Очень просто - чем больше сторон в сделках, тем больше проблем при решении спорных ситуаций. Не ищите партнеров на Алиэкспресс, ТаоБао и прочих платформах. Какие товары легко продавать в странах СНГ? Традиционно самые востребованные китайские товары, идущие "на ура" по всему миру:

  • одежда (мужская и женская) Особенно репликации фирм Адидас и Найк;
  • обувь;
  • гаджеты (планшеты, айфоны);
  • домашние и бытовые товары;
  • растениеводство;
  • игрушки (говорящие хомяки);
  • товары из телемагазинов (супер-ножи, овощечистки, щеточка для пиллинга);
  • товары по улучшению самочувствия (ягоды Годжи).

Эти продукты имеют большой круг сбыта, однако, выбирая для себя нишу, необходимо провести маркетинговое исследование, узнать цены конкурентов, и предложить что-то более выгодное для клиентов, при этом не занимаясь демпингом (что, несомненно, убьет Ваш бизнес). Не начинайте крупный бизнес без предварительного изучения конъюнктуры рынка.

Как общаться с китайцами

Конечно, представители выставок говорят на английском языке. Но если Вы решите приобрести оборудование, или наладить крупные поставки от завода-производителя, нужно будет общаться с директором, а он, скорее всего, по-английски не говорит. Несомненно, приняв решение о ведении крупного бизнеса в Китае, Вам необходим будет регулярный, качественный и профессиональный перевод с китайского языка. Проблема в том, что в Поднебесной слишком много провинций, и зачастую жители разных регионов плохо понимают друг друга, не то, что иностранца. Поэтому рекомендуется использовать только таких интерпренеров, которые знают эту специфику, при этом свободно владеют русским языком. Зачем еще нужно обращаться к профессионалам? Конечно, если вы идеально знаете язык всех китайских городков, Вам это не нужно. Тем не менее, ответы на вот такие вопросы можно получить только по-китайски:

  1. Где найти порядочного поставщика
  2. Как расположить к себе бизнес-партнера
  3. Как избежать аферистов

При это, нужно помнить и о культуре китайцев. То, что ценится в Европе, может отпугнуть жителей здесь. Имеются и свои правила торговли, этикета, общения. Нанимая специалиста для обеспечения общения с партнерами, Вы убиваете двух зайцев- фактически получаете и консалтинговые услуги. Благо, в России существует возможность нанять такого специалиста, для работы в любом городе Китая. Получить информацию Вы сможете еще находясь в России на привычном Вам языке. Одной из наиболее востребованных фирм в этой отрасли является Perevod-Kit, однако, Вы можете сами поискать себе профессионала, который будет соответствовать всем вашим требованиям. Он должен иметь навыки в ведении переговоров, и знать всю подноготную ведения бизнеса в Поднебесной, так, чтобы предотвратить множество неприятных сюрпризов.

Играйте по-крупному

Китайцы любят говорить "Тому, кто никуда не плывет - не бывает попутного ветра". И верно: выбирая сложнее путь, мы встречаем на нем меньше конкурентов. Несомненно, люди привыкли к комфорту, они ценят свое время. Поэтому товары из Китая пользуются, и будут продолжать пользоваться огромным спросом, благодаря своей цене и улучшающемуся качеству. А Вы можете помочь сделать эти товары доступными по России, получая при этом существенный финансовый бенефит.