ул. Большая Новодмитровская 23с1, оф.7
Китай — государство, в котором распространены несколько религий. В стране мирно сосуществуют буддизм, мусульманство и христианство.
Но верующих людей в Китае не так много — лишь 15-20% китайцев соблюдают религиозные обычаи своей веры в полной мере. Большинство граждан называют себя нерелигиозным населением, что является результатом многолетней политики коммунистической партии. В конституции Китая закреплено, что в стране нет доминирующей религии. Каждый житель страны может самостоятельно выбирать вероисповедание или быть атеистом.
Несмотря на свободу вероисповедания и наличия в стране храмов разных вероисповеданий, большинство современных китайцев исповедуют даосизм и конфуцианство.
Религия названа в честь ее прародителя — философа Конфуция. Существует вероисповедание довольно давно, первые упоминания о нем появились еще в VI веке до нашей эры. Дальнейшему развитию конфуцианства поспособствовали Сун-цьзы и Мен-цзы — их измышления также повлияли на распространение религии.
Конфуцианство считается морально-этическим учением, которое отвечает на вопросы о месте человека в обществе и мире. Корень проблем общества нужно искать в том, что люди перестали следовать традициям предков. Для восстановления гармонии в государстве нужно вернуться к истокам традиций, воплотить их в жизнь. Идеальное государством, по мнению Конфуция, должно быть похоже на семью, в которой есть жесткое распределение ролей между ее членами.
Это еще одно мощное направление китайской философской мысли. Появился даосизм примерно в одно время с конфуцианством. «Дао» переводится как «путь», означает безличный мировой закон и первоначало. Основной идеей даосизма стало утверждение о том, что все в мире подчиняется Дао — это всемирный Закон и Абсолют. Если человеку при жизни удастся познать Дао, то он станет бессмертным.
Для познания потребуется питание духа и питание тела. Питание духа — это добрые поступки, количество которых определяет продолжительность жизни человека. Питание тела — это строжайшая диета, идеалом которой является возможность питаться только своей слюной и черпать энергию из утренней росы.
Эта религия пришла в Китай из Индии, она стала одним из первых внешних духовных течений. Буддизм больше других вероисповеданий подходит к жизни китайцев, поэтому стремительно распространился по территории государства. Мастера из Афганистана и Индии строили храмы для поклонения Будде в горах Китая. Буддизм в Китае несколько модифицировался, получил уникальные черты, которые не свойственны индийской версии вероисповедания. Большая часть буддистов в Китае — это ханьцы, народность является самой многочисленной в Китае.
Буддизм помогает радоваться мелочам и полностью избавиться от страхов и ненужных человеку переживаний. Страдание является поводом для развития, а для достижения Просветления потребуется учиться нести ответственность за все свои поступки. Главное внимание в буддизме уделяется очищению человеческой души от трусости и злобы. Последователи буддизма готовы пожертвовать собой ради искупления грехов.
Мусульманскую религию в Китай завезли арабские купцы и проповедники. Также распространению ислама в Поднебесной поспособствовали некоторые народности, например — уйгуры и казахи. Сегодня в Китае насчитываются около 60 миллионов мусульман, большая часть которых проживает в западной части страны. В КНР есть Китайская Мусульманская ассоциация, способствующая развитию ислама в стране.
В Китае первые христиане появились еще в VII веке нашей эры — это были несторианские миссионеры. В Поднебесной больше всего распространены: православная церковь, протестантизм, католицизм. Всего в Китае насчитывается около 80 миллионов христиан.
Православные в Китае обосновались достаточно давно — первые представители этого направления христианства появились в Китае еще со времен татаро-монгольского ига. Тогда русские военные начальники несли службу в Хан балыке — этот татаро-монгольский город был на месте современного Пекина. Уже более 400 лет православные христиане постоянно живут в Китае — больше всего их в северных провинциях, граничащих с Россией.
В конце XVII века русским пленным казакам удалось создать в Пекине свою православную общину. Еще через сто лет общиной была организована Русская духовная миссия — ее целью стала поддержка православных во всем Китае. Сегодня православную общину Китая нельзя назвать многочисленной, она объединяет около 15 тысяч приверженцев.
Численность католиков в КНР намного выше, чем православных. Первые представители этого направления христианства появились в Китае еще в VII веке, но самый большой приток католиков в страну наблюдался после опиумных войн, случившихся в XIX веке. Сейчас в Китае более 5 миллионов католиков, открыты более сотни приходов, есть 5 тысяч действующих католических церквей.
Лидирующим религиозным течением в Китае является даосизм — это самое массово распространенное вероисповедание, если брать во внимание популярность ритуалов и обычаев. Даосизм далеко не всегда принимается китайцами в чистом виде, как его видел мудрец Лао-дзы. Современные верующие добавляют к даосизму элементы буддизма и конфуцианства.
В конституции КНР законодательно закреплена свобода вероисповедания — каждая вера имеет право на существование и развитие, недопустимы какие-либо ущемления.
Во времена становления китайской империи больше всего были распространены идеи конфуцианства, так как одним из его основополагающих постулатов является необходимость подчиняться власти и служить государству. Даосизм был ближе простым рабочим и крестьянам.
Вера использовалась китайскими властями в виде инструмента пропаганды для усмирения населения. Сейчас в Китае религия мало применяется в качестве рычага влияния на население, а религиозные постулаты уже не оказывают воздействия на политику страны.
Часть распространенных в Поднебесной духовных течений появились внутри Китая — это конфуцианство и даосизм. Другие верования проникли в страну извне — к ним относят христианство, буддизм, ислам. Также в некоторых отдаленных провинциях Китая до сих пор распространенно поклонение силам природы и различным языческим божествам. Кстати, поклонение силам природы еще с древних времен было официальной религией Китая.
Конфуцианство и даосизм очень тесно переплелись между собой, каждая из них гармонично дополняла другую, чтобы занять свое место в системе верований Китая. Конфуцианство учило людей строить отношения друг с другом, а даосизм — добиваться гармонии между душой и телом. Со временем в религиозную систему Китая проник буддизм — его постулаты помогают исправлять грехи, а также поддерживать мечты о благополучном будущем.
Интересно, что простые рабочие и крестьяне даже не различали религии между собой. В затруднительной жизненной ситуации они обращались сразу ко всем богам, так как надеялись, что хотя бы один из них им поможет.
Новые вероисповедания проникали в Поднебесную следующими способами:
Люди обменивались не только товарами, но и мыслями, мировоззрением, взглядами на жизнь. Естественно, что говорили и о религии. Именно так китайцы узнавали о верованиях других народов
В Китай спокон веков переселялись другие народы — это происходило как в процессе войн, так и в мирное время. Каждый этнос привозил с собой свои традиции и религиозные взгляды.
Китай всегда представлял собой ценность для завоевателей, которые хотели поработить эту страну. Например, еще во времена Золотой орды монголо-татары стремились внедрить в Китае свою религию. Позже лидеры других государств старались расширить влияние через веру.
Примерно с VII века нашей эры в Китай начали приезжать проповедники различных религий. Китайцам хотели навязать ислам, католицизм, православие. В отдельных регионах попытки иногда завершались успехом, но добиться массового распространения той или иной религии среди жителей Китая не удавалось. Так в стране появилось много мечетей, церквей, различных святилищ.
Буддисты могут приехать в храм Юнхе в Пекине, в храм в Шанхае, а также на Сычуанскую гору Эмей.
Для христиан есть собой св. Игнатия в Шанхае, храм св. Джона в Гонконге, церковь св. Софии в Харбине.
Для последователей даосизма — шандунская гора Тай, храм богини-хранительницы в Шанхае, анхойские желтые горы.
Мусульмане могут съездить в сианскую или кучанскую мечети, а также в мечеть Идгар в Кашгаре.
Приверженцы конфуцианства смогут посетить шандунский выставочный комплекс, а также нанкиньский квартал.
В Китае примерно половины населения (47%) считают себя атеистами. Еще 30% китайцев иногда придерживаются религиозных обычаев, но до конца не верят ни в одну религию. Эта часть населения больше придерживается обычаев, связанных с конфуцианством и даосистскими учениями. Категоричных атеистов, которые решительно настроены против какой-либо религии, в Китае всего лишь 15%. Большинство населения относится к вере равнодушно.
Китай является самой большой по населению страной мира, здесь есть много народностей. В Китай всегда приезжали представители других стран, привозя свои обычаи и религиозные взгляды. Новые религии пускали корни в стране — строились церкви и мечети, часть людей перенимали новую веру.
Но большинство верующих китайцев исповедуют религии, появившиеся в их стране. К ним относят конфуцианство и даосизм. Нельзя сказать, что население Китая является религиозным — большинство китайцев относятся к вере равнодушно. Китай считают светской страной, в которой религия не влияет на государственную власть. Политика коммунистической партии во многом повлияла на атеистические взгляды большинства китайцев, поэтому в стране нет культа какой-то одной религии. Веря является чем-то сугубо личным, в китайском обществе принято толерантно относиться к разным верованиям.
Наш менеджер свяжется
с Вами в течение 15 минут
+7 (499) 128-01-37