ул. Большая Новодмитровская 23с1, оф.7
Китайский бум интернет-селебрити всё разрастается, счёт блогеров уже пошёл на сотни тысяч. Они рассказывают о своей жизни, развлекают, рекламируют товары. Для молодёжи они заменили классические медиа, ведь те контролируются государством, так что люди им совсем не верят.
Суммарный заработок блогеров (или ванхунов по-китайски) за этот год достигнет $18 млрд. Эти деньги они заработают на рекламе, продаже контента, прямых эфирах, и так далее. Но не все деньги останутся у них: часть сразу же пойдёт на оплату работы блогерских агентств, обеспечивающих им раскрутку. Общее название таких компаний в Китае Multi-channel network (MCN).
Из числа китайских блогеров с аудиторией свыше 100 тысяч человек с ними работают 90%. Да и из оставшихся 10% большая часть сами стали настоящими MCN, собирающими вокруг себя группы блогеров с не столь большой аудиторией. В результате численность MCN растёт стремительно: в 2017 году в Weibo (китайский сервис микроблогов) их было 480, в 2018 стало свыше 2 000.
По описанию менеджера одного из первых китайских MCN их появление и развитие проходило так:
В 2009 году начала работать соцсеть Weibo. Её аудитория сразу стала расти очень быстро, поскольку микроблоги в ней начали заводить знаменитости с телевидения. Китайцы регистрировались в Weibo потому что хотели быть ближе к звёздам, а эта платформа не только позволяет знать об их ежедневных делах, но даже даёт шанс пообщаться с ними напрямую. Очень быстро там появились и собственные знаменитости, прославившиеся уже в онлайне.
За аудиторией потянулись и рекламодатели, тем более, что реклама у блогеров поначалу была недорогой. Но часто им не удавалось сделать рекламу, способную действительно затронуть аудиторию. Были и другие трудности: не всегда просто самостоятельно искать клиентов, принимать заказы, договариваться о гарантиях по обязательствам.
Чтобы решить эти проблемы и начали появляться компании-посредники. Благодаря им блогеры смогли работать только над креативом, а технические вопросы передать в ведение специалистов. Многие такие посредники работали в обычных рекламных агентствах, и немалое их число со временем переключилось на работу только с ванхунами.
Основателями некоторых MCN стали сами ванхуны или их объединения. Плюс таких компаний: они могут брать на себя больше вопросов, даже очень близко связанных с творческой частью.
Наконец, часть MCN основали экс-сотрудники различных социальных медиа. Их преимущество: связи на прежней работе (в Китае их называют «гуанси»), с помощью которых можно получать важные инсайды и открывать многие двери. Конечно, работу это значительно упрощает.
Наш менеджер свяжется
с Вами в течение 15 минут
+7 (499) 128-01-37