Кто помогает китайским блогерам набрать миллионы подписчиков

Кто помогает китайским блогерам набрать миллионы подписчиков

Китайский бум интернет-селебрити всё разрастается, счёт блогеров уже пошёл на сотни тысяч. Они рассказывают о своей жизни, развлекают, рекламируют товары. Для молодёжи они заменили классические медиа, ведь те контролируются государством, так что люди им совсем не верят.

Но как они раскручиваются?

Суммарный заработок блогеров (или ванхунов по-китайски) за этот год достигнет $18 млрд. Эти деньги они заработают на рекламе, продаже контента, прямых эфирах, и так далее. Но не все деньги останутся у них: часть сразу же пойдёт на оплату работы блогерских агентств, обеспечивающих им раскрутку. Общее название таких компаний в Китае Multi-channel network (MCN).

Из числа китайских блогеров с аудиторией свыше 100 тысяч человек с ними работают 90%. Да и из оставшихся 10% большая часть сами стали настоящими MCN, собирающими вокруг себя группы блогеров с не столь большой аудиторией. В результате численность MCN растёт стремительно: в 2017 году в Weibo (китайский сервис микроблогов) их было 480, в 2018 стало свыше 2 000.

Как появились MCN?

По описанию менеджера одного из первых китайских MCN их появление и развитие проходило так:

В 2009 году начала работать соцсеть Weibo. Её аудитория сразу стала расти очень быстро, поскольку микроблоги в ней начали заводить знаменитости с телевидения. Китайцы регистрировались в Weibo потому что хотели быть ближе к звёздам, а эта платформа не только позволяет знать об их ежедневных делах, но даже даёт шанс пообщаться с ними напрямую. Очень быстро там появились и собственные знаменитости, прославившиеся уже в онлайне.

За аудиторией потянулись и рекламодатели, тем более, что реклама у блогеров поначалу была недорогой. Но часто им не удавалось сделать рекламу, способную действительно затронуть аудиторию. Были и другие трудности: не всегда просто самостоятельно искать клиентов, принимать заказы, договариваться о гарантиях по обязательствам.

Чтобы решить эти проблемы и начали появляться компании-посредники. Благодаря им блогеры смогли работать только над креативом, а технические вопросы передать в ведение специалистов. Многие такие посредники работали в обычных рекламных агентствах, и немалое их число со временем переключилось на работу только с ванхунами.

Основателями некоторых MCN стали сами ванхуны или их объединения. Плюс таких компаний: они могут брать на себя больше вопросов, даже очень близко связанных с творческой частью.

Наконец, часть MCN основали экс-сотрудники различных социальных медиа. Их преимущество: связи на прежней работе (в Китае их называют «гуанси»), с помощью которых можно получать важные инсайды и открывать многие двери. Конечно, работу это значительно упрощает.

Мы в социальных сетях: