ул. Большая Новодмитровская 23с1, оф.7
Экономический пояс шелкового пути имеет большое значение для Китайской Народной Республики, поскольку не только позволяет ей проникнуть на дополнительные рынки сбыта, но также и принять участие в инфраструктурном развитии богатого углеводородами региона, а также укрепить там свое влияние.
Вместе с тем, это – своего рода ответ на внешние вызовы, с которыми сталкивается Китай, попытка найти ответ на вынужденное изменение модели экспортоориентированного развития, которое было присуще КНР с самого начала политики «реформ и открытости». Китайская экономика постепенно замедляется, а спрос на товары в условиях нестабильности мировой экономики и торговли – падает. В этих обстоятельствах естественным решением является расширение сети международных проектов.
Для республик Средней Азии, а также России, что верно особенно в отношении Дальнего Востока, Китай является одним из наиболее перспективных партнеров для налаживания сотрудничества. Не случайно, что уже 8 мая 2015 года правительства Российской Федерации и Китайской Народной Республики выступили с совместным заявлением о намерениях достижения «сопряжения» Евразийского Экономического Союза и Экономического пояса Шелкового пути, что, согласно официальной точке зрения, снимает возможные опасения по поводу конкуренции интеграций.
Предполагается, что, в случае успеха этого начинания, формируемый проект может дать начало еще более масштабному проекту, а именно созданию Большой Евразии. При этом, уникальное положение России является исключительным преимуществом, которое может быть использовано как раз преимущественно в рамках Сопряжения.
В продолжение сотрудничества, в российской Уфе в 2015 году состоялась встреча глав государств ШОС и БРИКС, на которой собрались буквально все лидеры государств, тем или иным образом заинтересованные в реализации партнерства с КНР и Россией, что также говорит о значительных масштабах намечаемого сотрудничества.
Тем не менее, нельзя сказать, что к интеграционным начинаниям Китайской Народной Республики все евразийские страны относятся положительно. Так, правительство Индии во главе с Нарендрой Моди весьма насторожено воспринимает идею Морского Шелкового пути, особенно учитывая активизацию сотрудничества под данным предлогом с Пакистаном (так, в ноябре 2015 года Китайская Народная республика заключила соглашение с Пакистаном по поводу аренды морского порта Гвадар на 40 лет. В это же время другой полюс китайско-пакистанского взаимодействия проходит через спорный Кашгар на севере).
В России ряд экспертов, переводчиков с русского на китайский полагают, что ЭПШП прямо или косвенно может быть направлен против влияния Москвы в регионе, особенно учитывая экономические проблемы страны и резко растущие возможности Пекина в инвестиционной сфере.
Наш менеджер свяжется
с Вами в течение 15 минут
+7 (495) 147-56-20